krasavin_a_v (krasavin_a_v) wrote,
krasavin_a_v
krasavin_a_v

Categories:

Обратные связи.

"Ури! Где у него кнопка?"
Был такой фильм про Электроника. Главный бандито-злодей там все искал кнопку для управления роботом.
Даже смешно, насколько он оказывается прав в отношении пользователей сети ( умышленно не использовал слово "людей", поскольку сейчас уже нет уверенности в том, что личины, персонажи, от имени которых пишутся статьи и комментарии, обязательно являются людьми)
Я в детстве/юности довольно много времени провёл в очередях (90-е, все дела). Там с живыми людьми это тоже работало.
Достаточно было сказать " Ельцин " или " Горбачёв ", и уже очередь бурлит, спорят, делятся на противников и защитников.
Любопытно, что слова-маркеры, слова-якоря (если НЛП вспоминать) действуют и на персонажей в сети, причём вследствие того, что интеллект изначально снижен, подавлен общим эмоциональным фоном, они также довольно эффективно экранируют последующую информацию. Как если бы в беседе с живым человеком, ты использовал слово, заставившее его вспомнить что-то очень значимое, и унесли его воспоминания так далеко, что он тебя и не слышит уже. Спросишь его о чем-то , а он, как будто проснувшись только что, глядит на тебя непонимающими глазами - " А?, Что?". Ты понимаешь - человек только вернулся, был далеко. Надо повторить последние предложения.
В сети же персонаж ещё и начинает отвечать, беседовать со своими воспоминаниями, причём в отличие от реальной жизни, это заметно окружающим, поэтому иногда так забавно читать комментарии. Статья об одном, а комментарии - о другом совершенно.
В английской литературе так выглядят иногда выжившие из ума старики обоего пола - сбивающиеся в разговоре на созвучные темы, просто потому, что прозвучало знакомое слово.
Это наталкивает на интересные мысли относительно особенностей нашей личности, и нашего недалёкого личного будущего))
Нажал кнопку, использовал ключевое слово, и персонаж изменил направление своих рассуждений. Заметил, какая кнопка влияет на большее количество персонажей, нажал - получил общественное мнение.
Без общества, без людей, с персонажами. А дальше можно и на живых людей его натравливать - подмешивая в общий котел постепенно.
Отличие от межгосударственной пропаганды - в масштабе. Природа воздействия одна.
Кнопка - реакция. Много реакций - условный рефлекс.
Бандиты в фильме кнопку Электроника нашли ( обманули на стремлении к справедливости), но он был слишком рационален, потому использовали они её только однажды. Не хватало ему эмоций, чтобы быть сетевым персонажем.
У сегодняшних потребителей найдено больше кнопок, и они работают постоянно. Ломаются крайне редко - только если неумелые руки за дело берутся (есть примеры). С другой стороны, можно просто подождать - память у персонажей короткая, благодаря повышенной эмоциональности, которую так успешно поддерживают в сети))) Спустя некоторое время, кнопки могут начать работать снова. Даже чинить не надо.
Щёлк - кнопка нажата, нужная реакция в действии.
И подавлять никого не надо.
Гораздо гуманнее получается управление, ага...

Subscribe

  • Начисто. Tempo Rubato. 2021.

    Название это я придумал давно, как только начал собирать песни в альбом. Tempo rubato - это метод исполнения такой, с изменяемым темпом. Более…

  • Снова Юнг

    Опять Юнг. "...четко ощущаемое, безжалостное отбрасывание столь любимого и важного эго - не простое дело. Недаром это "отпускание" является sine qua…

  • Принцип "бритвы Оккама" для поиска виноватых

    Выход из метро в подземный переход. Ряд стеклянных тяжелых дверей, петли с правой стороны, т.е. открывается дверь направо. Выходящий может либо…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 4 comments